Игорь Гуляев: "Исповедь перфекциониста"

КАЖДЫЙ ПОКАЗ МОДНОГО ДОМА IGOR GULYAEV – ЭТО НЕЗАБЫВАЕМОЕ ШОУ. КАЖДАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ДИЗАЙНЕРОМ ИГОРЕМ ГУЛЯЕВЫМ, ОРИГИНАЛЬНА, СВЕЖА И, КАЗАЛОСЬ БЫ, НЕ ПОХОЖА НА ВСЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ, НО ПОЧЕРК МАСТЕРА ЧИТАЕТСЯ ВО ВСЕМ. МЫ БЫ НЕ РЕШИЛИСЬ ГЛУБОКО ПРЕПАРИРОВАТЬ ДУШУ ИЗВЕСТНОГО РОССИЙСКОГО КУТЮРЬЕ, НО ВСЕ ЖЕ ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОЕ ИГОРЬ ДАЛ ЖУРНАЛУ BONJOUR, ПОЛУЧИЛОСЬ ОЧЕНЬ ЛИЧНЫМ И ДУШЕВНЫМ.

Игорь, скажите, вы согласны с утверждением «Что ни делается – все к лучшему»?

– Да. По крайней мере, в моей жизни было именно так. Или я так хотел это видеть. Я помню прекрасно, когда близкие люди скептически относились к моему рвению, хотя я говорил, что поеду в Москву и сделаю все возможное, чтобы показать, что я способен создавать достойный и востребованный продукт, способен создать свою собственную красивую историю. Я не буду выдумывать сказки и играть роль человека, который внезапно появился в столице, и у него все получилось, как это получается у тех, у кого изначально есть финансовая поддержка. Нет, мне наоборот было интересно создать все самостоятельно.

Люди, которые знакомы со мной лично, знают, что я таков – я делаю и делал всегда себя сам. Я люблю дело, которому посвятил свою жизнь, я получаю огромное удовольствие, потому что я – на своем месте. Чем бы я ни занимался, моя работа в любом случае была бы связана с творчеством. Я рос музыкантом, мечтал о том, что когда-нибудь, возможно, я буду сниматься в кино, хотя в то время мысли о том, что стану дизайнером, не было. И вот теперь, изделия которые я выпускаю, по сути, и являются моей музыкой.

Если судить по социальным сетям, сейчас у вас более чем насыщенная жизнь.

– Все вокруг меня очень быстротечно, я все время нахожусь в режиме каждодневных перелетов, встреч, мероприятий. Иногда не понимаю, какой сейчас день недели – об этом мне сообщают помощники. Каждый мой день насыщен событиями на столько, что я не замечаю, как быстро летит время между коллекциями. Я люблю делать все с размахом! Несмотря на кризисное для экономики время, я привык, что мои показы – это шоу. Хочу, чтобы это было показательно, чтобы на это смотрели, чтобы об этом говорили, чтобы мою одежду хотели носить. Я мог бы уже не изгаляться, просто создавать платья и костюмы для выхода в свет или коллекции повседневной одежды – у нас вся продукция качественная и красивая. Нет. Мне хочется выпускать яркие и запоминающиеся коллекции. Вот в моду вернулись 90-е, и родилась китчевая коллекция «Высшая проба». Хотя это и не совсем мое – я за «интеллигентно-хулиганскую» моду, за то, в чем комфортно, стильно и моложаво. Китч-китчем, но я сделал ее «своей», добавив в нее утонченности. Тут важно чувствовать границы: молодежь может одеваться в более «возрастные» вещи и будет выглядеть стиляжно и прикольно. Но люди в возрасте, надев тинейджерские вещи, выглядят странно. Моя супруга говорила правильную вещь: женщина, которая не нашла свой стиль до 30 лет, до конца своих дней будет выглядеть смешно и нелепо. Умение достойно нести себя, быть не пошлым – это вечный тренд, и лично у меня вызывает большое уважение!

Над чем сейчас работает ваш Модный дом?

– В настоящее время мы работаем над новой коллекцией, все меньше времени остается до ее презентации. Впереди мой показ на музыкальном фестивале «Новая волна». Есть несколько интересных предложений из-за рубежа: нас приглашают на недели моды в Европе и Азии. Но участие в таких мероприятиях это вопрос достаточно экономически затратный. Так что я буду смотреть по ситуации. Как я говорил выше, я привык делать свои шоу с размахом. Конечно, сейчас непростые времена, затраты растут, но мы работаем над этим. У меня есть несколько проектов по сотрудничеству с различными компаниями. Пока не буду озвучивать детали, но в настоящее время для одного очень известного холдинга мы разрабатываем капсульную коллекцию. Недавно я был в Гонконге, где получил очень интересное предложение, и в следующем году наша меховая коллекция будет представлена на показах топовых брендов.

Полным ходом идет работапо запуску нашего монобрендового бутика в Дубае. Бренд IGOR GULYAEV становится все более известным на Востоке: в Южной Корее, Китае, Бахрейне, Ка-таре, Саудовской Аравии. Очень приятно, что за твор-чеством моего Модного дома стали следить во многихуголках нашей планеты, и слава Богу!

Что вы можете сказать об использовании трендов в модной индустрии?

– Все циклично. Модные тренды с перерывом в 25–30 лет возвращаются. Просто все адаптируется, накладывается на более современные представления, кроме того, используются другие ткани, фактуры и новые технологии. Если раньше те же джинсы с завышенной талией делались из денима или твида, то сейчас тот же крой используется в отношении, например, органзы. Мы видим больше обнаженного тела – время такое – плюс бельевая история вошла в моду. Смешиваются периоды, смешиваются фактуры.

Сейчас в коллекциях прослеживаются 90-е, следующим шагом будут тренды «нулевых». Не раз в интервью я говорил, что в современной моде царит абсолютный фьюжн: элементы стиля хиппи уживаются с американской классикой 20-х годов, 40-е смешиваются с 80-ми. На лицо эклектичная игра цвета, фактур и стилизаций. Люди плюс-минус моего возраста прекрасно помнят 80-е и начало 90-х: эти разноцветные и блестящие леггинсы, группы Modern Talking, «Мираж». Сейчас мы видим активное использование тех же страз, блесток, пайеток. Но время не стоит на месте, технологии меняются, понятное дело, в прошлом все элементы были проще и скромнее. Вернулся оверсайз – эти объемные плечи, вещи большого размера, будто не с твоего плеча – это тоже было: я помню, как носил папин пиджак, его пальто и плащ. В те времена не было понятия хипстер, но по меркам прошлого я был именно хипстером. Я ездил на велосипеде, только велик был какой-то советской марки, на мне был плащ, тренчкот а-ля Burberry, на голове – бейсболка или папина шляпа, сдвинутая на затылок. И сейчас я вижу все то же самое, только в новом прочтении, в новых цветах и фактурах. Что-то революционно-прорывное придумать в стиле сейчас почти невозможно.

В материалах – да. Ткани светятся, переливаются тона, выпускаются новые нити, кожаобретает металлизированный блеск, мех красится во всевозможные цвета, в том числе градиентом, покрывается металлическим напылением – серебро,золото, – многое теперь доступно. А что касается тенденций – за последнее время ничего такого принципиально нового пока не было придумано с точкизрения кроя.

В свое время были популярны куртки-аляски, бомберы, сегодня они снова в моде. Просто ткань того же бомбера сейчас может быть другой – он может быть сшит из бархата, замши, какой-нибудь искусственно состаренной фактуры, покрыт вышивкой,всевозможными принтами и нашивками – то, что вчера казалось глупостью, сегодня является актуальным. Пройдет год-два, и это все снова будет смотретьсязабавным.

Несколько лет назад мы не воспринимали русскоязычные надписи на одежде, сейчас очень часто можно увидеть модные футболки или толстовки с надписями на русском языке, и это тоже тренд, этосмотрится прикольно. Одежда задает тон и создаетатмосферу. Нужно уметь относиться с юмором к собственному образу. Для этого нужно иметь чувство стиля и быть уверенным в себе. Люди, которые умеют«правильно» похулиганить с собственным образом,как правило, обладают отменным вкусом.

Бывает такое, что подходит время готовить новую сезонную коллекцию, а у вас нет вдохновения?