Недавние посты
Избранные посты

Компьютер на колесах

ТЫСЯЧИ ПРЕДЗАКАЗОВ ЗА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД СТАРТА ПРОДАЖ И РЕЗУЛЬТАТЫ, В КОТОРЫЕ НИКТО НЕ ВЕРИЛ, ПОСЛУЖИЛИ НАЧАЛОМ НОВОЙ ЭПОХИ И ПРИВЕЛИ TESLA НА ОЛИМП АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ.


Мощность до 770 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 2.7 секунды, полный привод и два мощных мотора, расположенных в элегантном кузове автомобиля Tesla. За 3 года основателю компании Илону Маску удалось сотворить невозможное...


Маск был одержим целью создать революционный электромобиль, чтобы сохранить планету от продуктов сгорания бензиновых двигателей. Маск не только сделал это, но и в корне изменил представление общества об электромобилях и растоптал критику в их адрес. Так, в 2008 году на рынок вышла первая модель – Tesla Roadster. Автомобиль, совершивший прорыв в альтернативной энергетике и положивший начало новой эпохи. Roadster вышел на рынок, его стоимость была 109 тыс. долларов. Разгон автомобиля до «сотни» составлял 3.7 сек., запас хода на одном заряде до 400км и 288 лошадиных сил. Автомобиль стал объектом желания и поводом для масштабного обсуждения. Модель Roadster заставила мир по-другому взглянуть на электромобили и принять их всерьез.


При отсутствии опыта в автомобилестроении инженеры компании создали родстер на базе спортивно­го автомобиля Lotus. Однако, несмотря на внушительные характеристики, сотрудничество с Lotus не позволяло осуществить Tesla все задуманное, в связи с чем сотрудничество было расторгнуто.


С помощью привлеченных средств с продаж акций, ссуды в размере 465 млн долларов от министерства энергетики США и выкупа закрывшегося завода альянса General Motors и Toyota компании Tesla, вопреки всем негативным прогнозам, удалось выпустить на рынок абсолютно бескомпромиссный автомобиль. Модель Tesla Model S была представлена публике в 2012 году.

Маск требовал от команды невозможные, на первый взгляд, разработки в сжатые сроки. Так, например, необходимо было сконструировать вместимость в седане не менее 7 человек, что ранее казалось невыполнимой задачей.


Разрисовка Tesla абсолютно не похожа на технический дизайн традиционного автомобиля. Батарея электромобиля расположена под днищем и ниже оси колеса. Таким образом, центр тяжести располагается низко, придавая автомобилю отличную управляемость и устойчивость на поворотах.

По уровню безопасности Tesla была удостоена оценки, превосходящей все стандарты.


Маск создал настоящий «компьютер на колесах».

Первая Model S предлагала владельцам запас хода более чем 480км и разгон до 100 км/ч за 4.2 сек. Также автомобиль имел ряд особенностей, ранее рынку неизвестных. Дверные ручки автомобиля расположились вровень с дверью и автоматически протягивались к владельцу, когда он подходил. Закрыв дверь, ручки вновь сливались с кузовом.


Для запуска двигателя не требовался поворот ключа или даже нажатие кнопки. Автомобиль заводился, как только водитель располагался в кресле, если при нем был брелок-сенсор, выполненный в форме уменьшенной копии Model S. Сразу после нажатия педали газа автомобиль был готов к движению.


Tesla приводится в движение с помощью батареи и двух компактных двигателей на передней и задней осях. Движение автомобиля происходит бесшумно, в отличие от автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Беззвучный мгновенный разгон придает автомобилю интеллигентный шарм и эстетику.


Привычную приборную панель заменяет 17-дюймовый сенсорный экран. Он позволяет получить постоянный доступ к интернету, возможность открывать огромные карты Google или совершать звонки через беспроводное подключение к iPhone. Также на экран можно вывести постоянно активную камеру заднего вида. В салоне только две кнопки – аварийного сигнала и бардачка.


Программное обеспечение имеет функцию обновления, и за одну ночь автомобиль может «адаптироваться». Наутро он самостоятельно выполняет параллельную парковку или имеет увеличенный дорожный просвет. В случае поднятия подвески при движении по холмистой поверхности Tesla запомнит это место и в следующий раз самостоятельно поднимет машину на этом участке дороги. Отсутствие коробки передач также является отличительной особенностью автомобиля. Переключение режима движения происходит с помощью рычага у рулевого колеса. Над дизайном кузова работали порядка 3-х месяцев, чтобы достичь гармонично­го соотношения роскоши и технологий.


В прессе можно было встретить формулировку, что Model S - это дитя любви Maserati и Aston Martin. В первые же дни продажа автомобиля вызвала ажиотаж. За 1 год компания вышла в плюс с ежеквартальным доходом в 562 млн долларов, а стоимость компании стала сопоставима с Mazda Motor.

Это стало неожиданным поворотом для многих игроков автомобильной отрасли. В успешное развитие Tesla не верил никто, и еще в 2007 году ей прогнозировали неизбежный крах. На сегодня в модельный ряд Tesla входят седан Model S, кроссовер Model X и демократичная Model 3.


В Tesla около десятка движущих частей, в то время как в традиционных и гибридных автомобилях от нескольких сотен до нескольких тысяч. Поэтому Tesla требуется минимум обслуживания. Стоимость «полного бака» энергии сопоставима с ценой чашки кофе. Это является незначительной тратой для торговых центров, и они размещают бесплатные зарядные станции на парковке в качестве маркетингового хода.


Компания не имеет дилерской сети, поэтому в России приобретение автомобиля было большой проблемой. Сейчас российский клуб владельцев Tesla составляет порядка 400 владельцев. Нельзя не отметить, на российском рынке Tesla, по-прежнему, является символом достатка и, как правило, далеко не первым автомобилем в семье. В России еще недостаточно развита сеть зарядных станций, и стоимость автомобиля стартует примерно от 100 тыс. евро. Первыми владельцами Tesla в России стали руководители крупнейших компаний, политические деятели и топ-менеджеры IT-компаний.


Tesla интеллектуальна и элегантна. Эта машина предназначена для водителя. Сидя за рулем, ощущаешь упоение от легкого изящного дизайна автомобиля, за 2.7 сек. переносящего владельца в чувство свободного полета.

Tesla досрочно погасила долг перед Министерством энергетики США, за три года выплатив предоставленный заем в 465 млн. долларов.

Гонорар первого дизайнера Model S составил 875 тыс. долларов, хотя задача не была выполнена.

Платформой для прототипа Model S послужил купленный четырехдверный купе Mercedes CLS.

В мае 2009 года в Tesla поступил заказ на производство аккумуляторных батарей для тысячи автомобилей Smart.

Прежде чем мир увидел разработку дверей «крылья сокола», в Model X было разработано до 50 концепций дизайна.

На первом публичном размещении акций Tesla привлекла 226 млн. долларов, а цена 1 акции в первый же день выросла на 41%


Мы в соцсетях
Тегов пока нет.
Поиск по тегам
Архив
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square